Социальная адаптация подростков с СД
Социальная адаптация подростков с СД

Социальная адаптация подростков с СД

Вот ребенок заканчивает или неполную (9 классов), или полную (11 классов) среднюю школу в возрасте 15—17 лет. Перед ним стоит выбор дальнейшего пути в жизни и, конечно, выбор профессии. А в настоящее время имеется океан профессий — по некоторым подсчетам, их около 40 тысяч. Как же сориентироваться в этом океане подростку, да еще с таким пожизненным заболеванием, как СД?

В настоящее время имеется более прагматичный взгляд на выбор профессии. Довольно часто определяющим моментом является не индивидуальная склонность к профессии, а размер будущей возможной зарплаты (хотя этот момент предугадать заранее невозможно).При выборе профессии также важно ответить на вопросы: хочет ли подросток иметь высшее образование или его удовлетворит среднее образование. Возможно, после окончания 11 классов школы подросток вообще не захочет дальше учиться. Конечно, все желания подростка должны быть подкреплены организационными и материальными возможностями, которые часто семья не может обеспечить. Но при любой, даже малейшей, возможности семья должна способствовать реализации стремлений и талантов подростка.Особенно такая помощь семьи необходима подростку с СД. При…
В социальной адаптации подростков с СД могут определенную положительную роль играть общества больных диабетом. Организуются эти общества обычно кем-либо из взрослых, болеющих СД длительное время, на базе областных или городских эндокринологических диспансеров. Часто эти общества организуют и возглавляют родители детей, больных диабетом, привлекая к участию в них таких же родителей. Чаще всего общества работают на общественных началах, однако у них могут быть и собственные средства, состоящие из добровольных пожертвований. Такие добровольные взносы обычно поступают от больных СД или от родителей больных детей, которые достаточно обеспечены и могут внести свою лепту для помощи другим, необеспеченным, детям. Так как обеспечение способами самоконтроля…
Вот ребенок заканчивает или неполную (9 классов), или полную (11 классов) среднюю школу в возрасте 15—17 лет. Перед ним стоит выбор дальнейшего пути в жизни и, конечно, выбор профессии. А в настоящее время имеется океан профессий — по некоторым подсчетам, их около 40 тысяч. Как же сориентироваться в этом океане подростку, да еще с таким пожизненным заболеванием, как СД?В педагогических работах по трудовому воспитанию, по профориентации часто повторяется, что если детей правильно воспитать, то любой труд будет им интересен. Но при выборе профессии в первую очередь необходимо учитывать врожденные способности и призвание, наличие какого-либо таланта, формирующиеся в течение всего периода…
Если выпускник поступил в медицинский институт, то после его окончания он должен выбрать или предмет теоретической медицины (анатомия, гистология, топографическая анатомия, биохимия, фармакология), или предмет практической медицины, но с дневным режимом работы — все врачебные специальности с работой в поликлинике, без ночных дежурств. Нежелательна работа с повышенной профессиональной вредностью — рентгенологические кабинеты, компьютерные и магнитно-резонансные томографы, ультразвуковая диагностика, физиотерапевтические кабинеты, противотуберкулезные диспансеры и санатории. Такой же режим работы должны выбирать и медицинские сестры, окончившие медицинские училища. Противопоказана работа в полостной, кардио-, нейро-, сосудистой хирургии, в ожоговых отделениях, так как к неблагоприятным нагрузкам от работы днем и особенно ночью и постоянному…

Поиск

Популярное

загрузка...

Интересно

загрузка...

Вход