Психоэмоциональная адаптация у мальчиков и девочек происходит по-разному

Оценить
(0 голоса)
Психоэмоциональная адаптация у мальчиков и девочек происходит по-разному, начиная со среднего школьного возраста.

В дошкольном возрасте все дети, и мальчики, и девочки, реагируют не на саму суть заболевания на внешние его проявления — уколы, запреты в еде или, наоборот, насильное кормление. Все эти манипуляции детям не нравятся, но они подчиняются родителям или другим членам семьи, а затем постепенно привыкают и перестают капризничать. Но уже примерно с 5—6-го класса, т. е. с 11— 12 лет, появляются некоторые различия.
Девочки, по своей природе более домашние и послушные, скорее привыкают к необходимости строгого выполнения предписанного образа жизни. Но когда они начинают интересоваться мальчиками, то им всем хочется быть самыми красивыми и самыми стройными. Если имеются природные физические данные и девочка имеет хорошую фигуру, то она не нарушает предписанный ей и выработанный годами пищевой режим. Если же девочка имеет избыток массы тела или склонность к ожирению, то она начинает ограничивать питание, не считаюсь с режимом.

Вследствие этого наступают частые гипогликемические состояния, вплоть до комы, которые, в свою очередь, ухудшают питание головного мозга и снижают интеллект. А дети со сниженным интеллектом хуже переносят психоэмоциональную адаптацию — они становятся более замкнутыми, непослушными, даже агрессивными, отдаляются от родителей, от семьи.
Мальчики по своей природе более свободолюбивы, более решительны и все хотят как можно скорее стать взрослыми и самостоятельными. Неспроста у мальчиков, начиная с 3—4 лет, любимое выражение — «я сам!». Эта черта характера проявляется особенно выразительно в возрасте 11—12 лет, когда они хотят показать всем окружающим (особенно одноклассникам) свою самодостаточность. В этом возрасте мальчики стремятся скрыть свою слабость (болезнь) и подчиняются группе. Хорошо, если эта группа (друзей, знакомых, одноклассников) имеет положительные намерения и их выполняет — физкультура, спорт, чтение, различные внеклассные занятия согласно интересам или природным способностям.

Тогда мальчик не рискует своим здоровьем и соблюдает режим.
Если же эта группа сверстников втягивает больного ребенка во вредныр для его здоровья мероприятия (курение, алкоголь) to у таких мальчиков чаще наступают комы — диабетическая или гипогликемическая («забыл сделать укол инсулина» или «забыл, не успел поесть»), что также приводит к снижению интеллектуального потенциала. Такие дети начинают хуже учиться, снижают свою активность. Они часто скрывают от окружающих свое плохое самочувствие, так как понимают, что сами виноваты в ухудшении своего здоровья.
Во всех случаях, касается это девочек или мальчиков, первыми должны реагировать на изменение поведения детей родители.

Вообще, во всех нормальных, благополучных семьях родители и остальные члены семьи в течение всей жизни своих детей и подростков, больных СД, должны быть группой поддержки, заботы и опеки. И в первую очередь родители реагируют на возможное изменение поведения ребенка и на ухудшение течения СД, стараются выяснить причины и устранить их. Конечно, убедить подростка в своей правоте трудно, но капля камень точит — надо работать над воспитанием ежедневно. Причем убеждение в необходимости соблюдения здорового образа жизни надо вести не в авторитарном тоне, с криками и истериками, а спокойно и планомерно.


Вторыми воспитателями в этом плане могут быть классный руководитель в школе, а также преподаватели основ здоровья и физкультуры, психологи.
Третьими воспитателями могут (и должны!) быть врачи — педиатры, эндокринологи, кардиологи, диетологи, невропатологи, врачи лечебной физкультуры, школьные врачи, а при необходимости — психиатры.
Четвертую необходимую помощь, как в медицинском, так и в психологическом плане, могут оказывать общественные организации — общества больных СД, которые в настоящее время имеются во всех городах Украины.
К сожалению, и родители, и семья, и преподаватели могут быть разными. Наилучшее течение СД и адекватная психоэмоциональная адаптация наблюдаются у детей, растущих в благополучных, полных семьях.
Чем старше ребенок, тем осознаннее и острее он реагирует на появление у него СД
Дети сироты, или оставленные родителями под государственную опеку
Значение слова в адаптации
В семье никто не болеет и никто из кровных родственников 2—3-го поколения не болел СД
Пессимист известие о возникновении у него СД воспринимает трагически

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Популярное

загрузка...

Интересно

загрузка...

Вход