Психоэмоциональная адаптация детей с СД
Психоэмоциональная адаптация детей с СД

Психоэмоциональная адаптация детей с СД

Оптимальным вариантом поведения родителей (и всех остальных взрослых в семье) является обычное воспитание и забота о ребенке. Дополнительными задачами при наличии СД у ребенка являются соответствующее диетическое питание, лечение и постоянный контроль состояния здоровья. Развиваясь, ребенок не просто овладевает разнообразными навыками, не только учится видеть мир, мыслить. Он еще и усваивает, что такое хорошо и что такое плохо, привыкает подчинять свои желания необходимости, впитывает в себя правила поведения, свойственные людям.

Часто родители бывают дома несдержанными, особенно если приходят уставшие после работы и у них нет сил и желания воспитывать ребенка. А дети вообще воспринимают слова родителей всерьез. Маленькие дети слова родителей понимают буквально. Заставляя малыша съесть какую-либо еду после укола инсулина, мать может сказать: «Если ты сейчас не съешь, я тебя плохому дяде отдам (или бабай придет!)». Конечно, мама никому малыша не отдаст, но он-то об этом не подозревает. Он больше не ощущает себя в безопасности, не чувствует себя защищенным, а впоследствии это скажется на его уравновешенности и доверии к родителям.Дети взрослеют и постепенно понимают, что не все слова членов…
К сожалению, в Украине в домах ребенка содержится довольно много таких детей, из них только в возрасте до 4 лет — более 7 тысяч. Одна из главных особенностей детей, воспитывающихся в домах ребенка, — это рождение в неблагополучных семьях, от родителей, которые страдают алкоголизмом, наркоманией, хроническими заболеваниями, в том числе и СД. Естественно, в большинстве случаев неизвестна информация о наличии у родителей диабета, но, п* учитывая, что дети растут без материнской, домашней заботы, они болеют чаще, чем домашние дети, различными инфекционными заболеваниями, могут быть более ослаблены. Восприятие ребенком известия о начале заболевания СД происходит так же, как и в предыдущих…
В этом случае самообразование с помощью врача-педиатра или врача-эндокринолога должны пройти и родители, и ребенок. Они должны проникнуться серьезностью ситуации и вникнуть в мельчайшие подробности заболевания и лечения. При этом родители и сами должны понять, и внушить ребенку, что СД — это не КОНЕЦ жизни, а ОБРАЗ жизни, и с ним можно жить до глубокой старости.Если ребенок до заболевания посещал детский сад — пусть и дальше посещает, нельзя отрывать его от детского коллектива. Если это школьник — он обязан продолжать обучение в школе. Если подросток учится в техникуме или колледже — пусть продолжает учиться.Но во всех случаях в его жизнь…
Психоэмоциональная адаптация у мальчиков и девочек происходит по-разному, начиная со среднего школьного возраста. В дошкольном возрасте все дети, и мальчики, и девочки, реагируют не на саму суть заболевания на внешние его проявления — уколы, запреты в еде или, наоборот, насильное кормление. Все эти манипуляции детям не нравятся, но они подчиняются родителям или другим членам семьи, а затем постепенно привыкают и перестают капризничать. Но уже примерно с 5—6-го класса, т. е. с 11— 12 лет, появляются некоторые различия.Девочки, по своей природе более домашние и послушные, скорее привыкают к необходимости строгого выполнения предписанного образа жизни. Но когда они начинают интересоваться мальчиками, то…
Ребенок никогда не научится следить за своим состоянием, если он будет знать, что «это мамина работа». И в то же время нельзя потакать капризам ребенка, который из своего заболевания может сделать рычаг влияния на родителей, добиваясь исполнения своих желаний. В таком случае возникнут и другие психологические проблемы, связанные уже с воспитанием его характера, так как ребенок научится использовать симптомы диабета для достижения какой-либо своей цели (купить или сделать чтолибо). Дети быстро понимают, чего взрослые боятся и чем можно воспользоваться в своих интересах. Например, чтобы не наказывали за какой-то проступок, вполне можно симулировать, а иногда и в самом деле предпринять что-либо,…
Он знает, что родители его поддержат, помогут, подскажут, как себя вести по жизни, как проводить контроль и лечение, обучат его методам самоконтроля и в конце концов он приспособится к жизни с СД. Конечно, даже оптимистам надо будет в какой-то мере перестроить свой режим — не злоупотреблять работой (или играми) за компьютером, ночью отдыхать, а не работать или развлекаться. Возможно, даже надо будет ограничить физические нагрузки, если ребенок занимался серьезно каким-либо видом спорта, особенно тяжелым — футболом, волейболом, штангой, спортивной гимнастикой, борьбой и т. д. Особенное внимание ребенка надо будет обратить на просмотр телепередач, и это — обязанность родителей. В некоторых…
В настоящее время многие дети воспитываются не теми взрослыми, которым они обязаны своим появлением на свет. В данном случае имеются в виду те семьи, где родители развелись, умерли, никогда не вступали в брак или по какой-либо причине не могут больше заботиться о детях. Коща в таких ситуациях создаются новые семьи, их называют семьями с приемными (усыновленными) детьми, или смешанными. Если же в семье есть только один родитель, она называется неполной.Хотя смешанные и неполные семьи достаточно своеобразны и отличаются друг от друга, тем не менее у них есть многое, что сближает их с любыми другими семьями. Каждая из них может быть…
Взрослый человек в подавляющем большинстве случаев поступает так, а не иначе, поскольку в результате долгого и целенаправленного воспитания у него сложилась совершенно определенная, отвечающая общественным нормам система поведения. Одни мотивы он считает более важными, другие — менее. И когда два мотива сталкиваются, он поступает по велению более важного. В обыденной жизни это встречается на каждом шагу.Ребенку только предстоит овладеть всем этим. В первые годы жизни не приходится ожидать, что он осознает мотивы своего поведения и выстроит их по степени значимости. Поведение малыша складывается под влиянием его чувств и желаний. Наличие у ребенка СД — это уже отрицательные эмоции у родителей…
В данной ситуации могут быть два оптимальных решения: 1. Отдать ребенка в детский сад на 2—3 ч, в первой половине дня. Завтраком и обедом кормить его дома, дома же измерять сахар крови и делать инъекции инсулина. Так желательно делать по следующим соображениям:дома мать соблюдает диету (в детском саду не смогут обеспечить индивидуальное питание);никто из посторонних (в том числе детей — а они любопытны!) не наблюдает процесс определения уровня сахара в крови и введения инсулина;ребенок привык, что эти манипуляции выполняет мать, и уже не капризничает;в детском саду такие манипуляции сможет выполнять только обученная медицинская сестра, а во всех ли детских дошкольных…
Это для него не просто шок, а как бы конец жизни. И хотя у него перед глазами пример родителей (матери или отца) или других членов семьи (бабушек, дедушек, тетей, братьев, сестер), он все равно тяжело воспринимает такое известие. Ведь ранее СД он наблюдал как бы со стороны и не особенно вникал в подробности, а теперь ему предстоит прочувствовать все «прелести» диабета на себе и каким-то образом перестроить свою жизнь. Так негативно реагируют дети в основном в 12—14 лет и, конечно, подростки. Ведь у каждого человека надежда умирает последней! А все дети, наблюдая больных родителей, все равно надеются, что у них…
Страница 1 из 2

Поиск

Вход